AModern.RU - современное искусство, собрание сочинений ART-Gid - фотовыставки и галереи, музеи и кино, события и неформат 
в Петербурге. 


Финские дизайнеры. Алвар Аалто (Alvar Aalto)

8.07.2006
 
Одним из первых финских дизайнеров, завоевавших признание за пределами Финляндии стал Алвар Аалто (Alvar Aalto, 1898–1976).

Алвар Аалто работал в стиле функционализма, близкого органической архитектуре (сочетание железобетона и стекла с более традиционными материалами - деревом, камнем и кирпичем).

Отличительной чертой дизайна Аалто стали строгость линий и пространственных композиций, образов, тонко учитывающих специфику местного ландшафта.

"Фирменным стилем" дизайнера является волнистая курватура, которая прослеживается как в спроектированным им архитектурных строениях, так и в предметах.

Примерами могут служить действующая и сейчас библиотека Алвара Аалто (построена в 1935) в Выборге и стеклянная ваза Aalto, которая, несмотря на 70-летнюю историю, не теряет актуальности в мире дизайна.

Aalto vase



Aalto vase стала одним из самых известных стеклянных предметов во всем мире, ассоциируясь с понятием «финское стекло» и стилем компании Iittala. Ваза находится в коллекции многих музеев дизайна по всему миру.

Слово "aalto” c финского языка переводится как “жидкий”, “текучий”, “прозрачный”, “чистый”, “ясный”, “светлый”. Так и в своих творениях - дизайнер всегда придерживался принципа создания открытого пространства, в котором свободно может существовать свет и звук.

Как писал Алвар Аалто о проектируемом потолке библиотеки в Вийпури (Выборг):

"Потолок лекционного зала состоит из волнообразных деревянных пластин, служащих для такого распределения звука — в первую очередь голоса,— которое создавало бы для большей части зала равные акустические условия.

Исходя из характера мероприятий, которые намечалось проводить в этом зале, я считал, что общие беседы не менее важны, чем отдельные выступления.

Поэтому проблему акустики я стремился решить таким образом, чтобы в отличие, например, от концертного зала исходной точкой звучания могло бы стать любое произвольное место. Другими словами, каждая точка зала — на определенной, нормальной высоте — служила бы одновременно как источник, так приемник звука.

Я отношу вопросы акустики в первую очередь к области физиологии и психологии и считаю, что их нельзя решать чисто механически..."

Библиотека Алвара Аалто в Выборге

Выдающийся дизайнер за годы своей работы спроектировал многие архитектурные объекты, ставшие известными во всем мире: финские павильоны для всемирных выставок в Париже (1937) и Нью-Йорке (1939–1940),Общественный центр в Сяюнатсало (1950–1952), Педагогический институт в Ювяскюля (1952–1957), комплекс Политехнического института в Отаниеми (1954–1969) и дворец «Финляндия» в Хельсинки (1967–1971), модернизировал здание церкви в Вуоксенниске, 1956–1958; и др.

Аалто занимал посты президента Союза финских архитекторов (1943–1958) и президента Академии Финляндии (1963–1968).





VI Международный Фестиваль Монотипии - Москва, Хельсинки, Санкт-Петербург



AModern.ru - современное искусство
Собрание сочинений, выставки, музеи, фестивали, праздники
При цитировании материалов ресурса ссылка на сайт обязательна.
Copyright 2006-2017, info@amodern.ru
Rambler's Top100