Marc Hartmann (режиссер , «Весь мир твой» / The World is Yours): Нет. Вопросы здоровья не были мотивом ни для кого, кто делал фильм. Это сказка о двух сигаретах и их точке зрения. Я думаю, это даже, в большей степени, дань восхищения сигаретам, чем что-либо еще.
Сколько времени заняло производство этих фильмов?
Marc Hartmann: Время на уговоры господина Фудикара (сценариста) на то, чтобы снять это в нашей киношколе - 5 лет. Непосредственно подготовка - 5 недель, съемка - 7 длинных смен и на монтаж - 1 неделю. То есть мы ждали 5 лет, что бы повеселиться 7 недель.
Что оказалось самым сложным в процессе съемок?
Marc Hartmann: Поверите или нет: одна страница диалога с пьяным актером и только 50 метров пленки в 11 ночи в последний день съемок. Звучит абсурдно, но даже через два года это кажется самым трудным. Мы писали все реплики на картонках, но тогда у него были проблемы с тем, чтобы их произнести. Приходилось по 25 раз репетировать каждую реплику перед тем, как начать снимать. Все остальное казалось ерундой, по сравнению с этой небольшой нелепостью.
Marc Hartmann, режиссер (в двух видах)
А вы как-то общались с Филипп Моррис?
Marco Gilles ( продюсер , «Весь мир твой» / The World is Yours): Нет ! Мальборо мы выбрали, потому что это самая популярная в Германии марка. Но мы не спрашивали разрешения, если вы это имеете в виду. Мы нацеливались на спонсирование проекта. Они интересовались, но мы так и не занялись контрактом.
Как был снят наезд на пепельницу и влет в пачку сигарет?
Marc Hartmann: Кадр с пепельницей состоит из трех частей: начало (часть1) это несколько слоев покадровой анимации (стаканы, руки, окурки и т.д.) Мы сняли их на камеру с motion - control , а потом собрали в одну картинку, куда также добавили дым. Прямо перед тем, как объектив прикасается к пепельнице, начинается часть 2: 3 D -анимация всего стола, пепельницы, сигаретной пачки и полет прямо в пачку. Там начинается третья часть: упираемся в костюм сигареты в огромной модели пачки 3 на 5 метров . Вот. Но никому не говорите, что это так легко.
Почему вы считаете фильм экспериментальным?
Marc Hartmann: Может, потому что он оставляет больше вопросов, чем ответов?
Является ли фильм своего рода self - promotion для компании, задействованной в постпродакшене?
Marco Gilles: Компании постродакшена – это наша киношкола Filmakademie Baden - Wurttemberg и ее институт Анимации, Визуальных Эффектов и Цифрового Постпродакшена, студенты которого занимались визуальными эффектами, а также Ruhr Sound Studios которые занимались микшированием звука и сведением Dolby . Мы оплачивали только технику и сопутствующие расходы, но не платили за работу. Они, конечно, могут использовать наш фильм для саморекламы.
Как для вас выглядит рынок короткометражного кино в Германии?
Daniel Mann (продюсер , «Плот» / The Raft, со-продюсер "Весь мир твой"): В Германии его в практически не существует. Но существует много фестивалей и индустрия, благотворительные организации и телеканалы, которые поддерживают молодых режиссеров на их первом или втором короткометражном фильме.
У вас есть работа, помимо вашей компании?
Marco Gilles: Нет, в целом мы не работаем на другие компании. Но если проект кажется интересным, то можно поработать консультантами.
Тогда, как Gilles&Mann filmproduction удается выжить без производства реклам или корпоративных фильмов? Или вы ими все же занимаетесь?
Marco Gilles: Да, мы занимаемся такими проектами. В прошлом году, например, мы работали над корпоративным фильмом для Deutsche Post World Net . DHL – один из их международных брэндов. Но мы стараемся заниматься игровыми и документальными фильмами для кино и телевидения.
Один из наших следующих проектов - документальный фильм будет сниматься в России. Рабочее название – «Детская тюрьма в Челябинске». Фильм должен пролить свет на странность самой концепции детских тюрем в России. Кроме отражения быта тюрьмы, мы постараемся показать жизнь детей до заключения: дома или в их группировках. И их попытки снова интегрироваться в общество после освобождения.
После пребывания в тюрьме в столь раннем возрасте, судьбы большинства этих детей практически решены, поскольку реинтеграция осужденных практически невозможна в российской системе. Это порождает порочный круг, ответственный за целые поколения заключенных.
Существует ли возможность заключить контракт с телевидением?
Daniel Mann : В Германии есть канал, который называется 13 th Street . Они финансируют короткометражные фильмы, показывают их в прайм-тайм в окнах между программами (по субботам в 20:13) и еще у них есть конкурс короткометражных фильмов (приз шокирующему фильму). Предпочтительные жанры – криминал, саспенс и боевик. Также бесплатные немецкие общественные телеканалы ( ARD , ZDF , ARTE ) покупают короткометражки. Иногда даже оказывают финансирование.
Если смотреть в целом, какой фильм легче всего продать?
Daniel Mann : Если у вас короткая короткометражка (5 - 10 минут), смешная, без диалогов и это анимация, нам кажется, что это то, что продать легче всего.
Помогает ли участие в фестивалях в коммерческом плане?
Marco Gilles : Зависит от качества фестиваля, но награды и участие могут помочь в финансировании следующих проектов.
Какие у вас отношения с киношколой? Они вам помогали с тем, чтобы получить какие-нибудь заказы?
Daniel Mann : Когда учишься в нашей киношколе, the Filmakademie Baden - Wurttemberg , получаешь деньги, техническую поддержку, оборудование (павильон, монтажка и т.д.) для того, чтобы снять свое кино. Обычно пытаешься получить больше (денег, техники). И, в общем-то, студенты находятся в довольно хорошей ситуации с первым финансированием. В Германии многие поддерживают молодых режиссеров, особенно если они из знаменитой киношколы. Киношкола занимается дистрибьюцией студенческого кино, что очень помогает, потому что у них много связей с фестивалями и дистрибьюторами. Но для того, чтобы добиться максимального успеха, нужно самим заниматься дистрибьюцией.
Для того, чтобы познакомиться с нужными людьми, нужно ли ходить на вечеринки?
Marco Gilles : Ну это бизнес людей, их общения. Но это не значит, что для того, чтобы встретить нужных людей нужно много времени тратить ну вечеринки. Возможно, без этого работать с ними будет более эффективно и не менее приятно.