AModern.RU - современное искусство, собрание сочинений


Выставка "Литература. Энтомология. Шахматы" в Рождествено в рамках ХХI Областного Пушкинского праздника

8.06.2006
 
Выставка ЛИТЕРАТУРА. ЭНТОМОЛОГИЯ. ШАХМАТЫ, открывающаяся в Рождествено в рамках ХХI Областного Пушкинского праздника, объединила четырех петербургских авторов, представителей разных поколений и творческих профессий: фотографа Юрия Молодковца, научного иллюстратора Наталию Флоренскую, живописца Александра Флоренского и дизайнера Митю Харшака.

Специально для этой выставки каждый из художников создал произведения в русле своих профессиональных интересов. Эти работы посвящены всем направлениям творческой деятельности Владимира Набокова — литературе, шахматам и энтомологии.

Юрий Молодковец
«ДРУГИЕ БЕРЕГА. ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ»

В одиннадцатой главе своей автобиографической книги «Другие берега» Набоков вспоминает свое посещение Эрмитажа.

Юрий Молодковец, много лет работающий фотографом в Государственном Эрмитаже, представляет серию фотографий фрагментов картин, предметов прикладного искусства и деталей интерьеров Эрмитажа, переходящую в некое путешествие по Музею, которое развивает две набоковские темы: шахматы и бабочки.

Наталия Флоренская
«НАБОКОВСКИЕ БАБОЧКИ»

Работы научного иллюстратора Наталии Флоренской практически никогда не появляются на художественных выставках, однако хорошо знакомы ученым, студентам и школьникам по многочисленным естественнонаучным изданиям, учебникам, атласам и определителям.

В серии акварелей «Набоковские бабочки» изображены некоторые из чешуекрылых, упоминаемых на страницах таких набоковских произведений, как «Пнин», «Лолита», «Бледный огонь», «Ада», «Истинная жизнь Себастьяна Найта», а также в многочисленных стихотворениях и письмах писателя. Это, например, Red Admiral (Адмирал), Camperwell Beauty (Траурница), Swallowtail (Парусник), Gatekeeper (Привратник), Small Copper (Червонец) и Marbled White (Галатея).

Александр Флоренский
«AUDITION COLOREE»

Выступающий здесь в качестве живописца Александр Флоренский создал серию небольших холстов на тему феномена, названного Набоковым «цветной слух (audition coloree)» и описанного в «Других берегах».

Каждой букве в сознании писателя соответствует определенный цвет или оттенок, которые он описывает следующим образом: «Переходя к спектру, находим: красную группу с вишнево-кирпичным Б, розово-фланелевым М и розовато-телесным В; желтую группу с оранжевым Ё, охряным Е, палевым Д, светло-палевым И, золотистым У и латуневым Ю…» и так далее.

Любопытно, что столь необыкновенно чувствительный к цвету Набоков был совершенно равнодушен и невосприимчив к живописи в ее чистом виде (те редкие описания произведений изобразительного искусства, что встречаются в его прозе, ограничиваются исключительно остроумным пересказом сюжета).

Именно средствами вышеупомянутой живописи Флоренский попытался проиллюстрировать «азбучную радугу» Набокова, опираясь на изящные, хотя и достаточно расплывчатые авторские описания вроде «каучукового Г», «жестяного Ц», «клистирного Ч» или «пыльно-ольхового Ф».

Митя Харшак
«МАНУСКРИПТ»

Митя Харшак исследует одну из ранних рукописей Владимира Набокова в контексте графического дизайна и создает оригинальную шрифтовую гарнитуру на основе набоковской скорописи.

Анализ начертания каждой буквы дает большой материал для создания уникального набоковского шрифта. В работе Харшака последовательно показывается процесс графического исследования рукописи от вычленения отдельных знаков и сквозного наложения их друг на друга с целью определения наиболее характерного контура до корректировки окончательного начертания.

В своих шрифтовых плакатах Харшак с чрезвычайным пиитетом относится к оригиналу Набокова, допуская лишь минимальные изменения почерка писателя.

Автор занимается в большей степени скрупулезным анализом набоковского манускрипта, наблюдениями за характером каждой из литер азбуки, нежели привычным ему графическим дизайном. Аскетичная черно-белая подача плакатов концентрирует внимание на графике шрифта и подчеркивает исследовательский характер проекта.

Адрес музея: с. Рождествено Гатчинского района.
Транспорт: электропоезд с Варшавского вокзала до ст. Сиверская,
далее автобусами № 500, 501, 509 до остановки «Село Рождествено».
Телефон: (271) 62317




VI Международный Фестиваль Монотипии - Москва, Хельсинки, Санкт-Петербург



AModern.ru - современное искусство
Собрание сочинений, выставки, музеи, фестивали, праздники
При цитировании материалов ресурса ссылка на сайт обязательна.
Copyright 2006-2024, info@amodern.ru