AModern.RU - современное искусство, собрание сочинений


Хаим Сокол «Мертвые письма» в Москве

6.12.2009
 


Хаим Сокол «Мертвые письма»
Галерея «Триумф»
28.01.10 — 19.02.10

«Мертвые письма» – почта, которая не может быть ни получена адресатом, ни возвращена отправителем.
С 28 января по 19 февраля 2010 года в галерее «Триумф» будет проходить выставка Хаима Сокола «Мертвые письма». Хаим Сокол — самый молодой из российских художников, вошедших в основной проект 3-й Московской биеннале современного искусства, которая недавно проходила в Москве.

В проекте «Мертвые письма» Хаим исследует тему исчезнувшего письма. Через метафоры глухих почтовых ящиков и писем, потерявших адресат и отправителя (то есть «мертвых писем»), художник сообщает о разрыве исторической ткани, об утраченных связях с прошлым. Как глобальное явление почтовый ящик еще и пластически взаимодействует с локальной культурой — в каждой местности собственный тип почтового ящика. На выставке разные типы почтовых ящиков из разных городов Европы предстают в виде бетонных скульптур, напоминая надгробия, становясь кладбищем ушедшей эпохи. В ящик для писем, например, художник превращает даже Триумфальную арку, которая становится образом поминания и утраты.

Письмо интересует Хаима Сокола как непосредственная, телесная и глубокая форма связи с миром и как способ визуализировать время. Письмо и время измеряют пространство культуры. Почта как тема, объединяющая разные векторы и смыслы, занимает художника давно. Хаим осмыслил стремительное исчезновение почтового ящика как культурную утрату. Сделал несколько проектов об этом — на Ширяевской биеннале современного искусства (ландшафтная инсталляция «Адресат выбыл»), в Салониках создал закрытые копии городских почтовых ящиков из черного железа и установил их на бетонных постаментах (пятиметровый городской объект «Всем тем, кто здесь когда-то жил»).

Многие видят в творчестве Хаима Сокола продолжение или развитие концептуалист¬ской традиции, но для концептуализма его метафоры слишком зрелищны, а литературность, характерная для московского концептуализма, у Сокола — это, скорее, повествовательность.

Три года назад Хаим кропотливо создавал самолетики, на жести имитировал фактуру письма, как будто написанного на листке в школьной тетради. Потом появились ржавые конверты и письма, перенесенные через копирку на старую жестяную поверхность. Родилась тема невозможного почтового ящика — наглухо закрытого или поднятого на монументальную высоту и ставшего памятником.

Темы и инструменты Хаима Сокола — время и его медиумы: архивы, дырявая жестяная поверхность, отслужившая свой срок, найденные на помойках и блошиных рынках исторические артефакты. Его образы — почти всегда метафоры некоторого сюжета, разворачивающегося во времени. Его занимают сбои памяти, при которых собственные воспоминания неотличимы от прочитанного и рассказанного. Ему интересны память и ее утрата, индивидуальная и коллективная, или утрата вообще, где медиумом оказывается человек, который умирает, — как умирает все, к чему человек прикасается.

Для Хаима Сокола роль искусства — создание зазора между посланием и ответом. Художник воспринимает ожидание как событие. Отчасти поэтому проект «Мертвые письма» прочитывается как письмо, отправленное самому себе до востребования.

Галерея «Триумф», Москва ул. Новокузнецкая, д. 40
Понедельник-пятница с 11.00 до 19.00, тел.: 662 08 93
www.triumph-gallery.ru





VI Международный Фестиваль Монотипии - Москва, Хельсинки, Санкт-Петербург



AModern.ru - современное искусство
Собрание сочинений, выставки, музеи, фестивали, праздники
При цитировании материалов ресурса ссылка на сайт обязательна.
Copyright 2006-2024, info@amodern.ru