AModern.RU - современное искусство, собрание сочинений


«Почта Сахары» Владимира Духовлинова

14.08.2009
 


С  4 по 28 сентября в галерее ART re.FLEX  будет проходить персональная выставка  Владимира Духовлинова «Почта Сахары»

Владимир Духовлинов известен как художник, большое внимание уделяющий фактуре своих полотен и использующий в поисках художественной выразительности различные нехудожественные материалы. Его техника доказывает, что на поверхности картины может происходить множество любопытных вещей: живописная ткань натягивается или провисает, коробится, рвется, покрывается рубцами, штопкой, интересными заплатками. Дело в осмысленной структуре картины или графического листа: динамике/ статике пятен, протянутых и лопающихся от натуги линий, активности фактуры и «инородных» вкраплений. Вещи Духовлинова «означивают» профессиональную работу: тектонику формы и цвета, сопротивление материалов, баланс «силовых полей» и трудное перетекание интенсивностей.

Художник, последовательно разрешая новые пластические задачи, возвращается к уже реализованным - мыслит большими, развернутыми во времени  сериями. Так, «Почта Сахары» не в первый раз затрагивает в его творчестве тему пустыни, которая ассоциируется с некогда цветущей землей, прошлым, которое растет, накапливая себя, поглощая и выплескивая культуры.

По словам А.А. Курбановского, «главная «экологическая катастрофа», о которой свидетельствуют произведения Духовлинова, — это катастрофа памяти. Память почти всегда одновременно избыточна и ущербна: как знать, что доставит нам «почта Сахары», а что поглотят пески; что выпадет кристаллами и осядет на обнажившемся дне «чаши Зибольда». В необъятном архиве, где есть место газетному бормотанию и высокому строю Евангелия, взгляд художника выхватывает разрозненные и случайные фрагменты: перед библиографией чужих текстов он обречен добавлять лишь несколько знаков. Память подсказывает ассоциации то со «щебечущим» штрихом Пауля Клее, каллиграфией Анри Мишо, то с «латанными-перелатанными» холстами Альберто Бурри или прихотливо инфантильными граффити Сая Твомбли. Следует отметить, что Владимир Духовлинов заинтересованно относится  и к «старым мастерам»; здесь следует назвать имена Леонардо, Веласкеса, Вермеера, Сезанна — их полотна художник ощущает как некое метафизическое присутствие, которое необходимо отрефлексировать.

Но при этом все искусствоведческие аналогии остаются на поверхности, а главное уходит на изнанку, откуда веет холодящее дуновение «иного», сменившее комфортную «посюсторонность» традиционной, то есть, уже музейной живописи.

На выставке в галерее ART re.FLEX будут представлены живописные, а также  новые графические работы Владимира Духовлинова, выполненные  с использованием пластика.

Полная информация о работах представлена на сайте галереи artreflex.ru

ART re.FLEX Gallery. С.-Петербург, пр. Бакунина, д. 5 (Бизнес-центр «Б5»)
Галерея открыта ежедневно с 11.00 до 20.00
Вход свободный





VI Международный Фестиваль Монотипии - Москва, Хельсинки, Санкт-Петербург



AModern.ru - современное искусство
Собрание сочинений, выставки, музеи, фестивали, праздники
При цитировании материалов ресурса ссылка на сайт обязательна.
Copyright 2006-2024, info@amodern.ru