AModern.RU - современное искусство, собрание сочинений


Вика Бегальская «Разве мне скучно?», с 1 по 20 июня

9.06.2009
 


Вика Бегальская «Разве мне скучно?», живопись
1 – 20 июня

Режим работы: пн - сб, 12 – 20
Вход в галерею свободный
галерея pop/off/art,  Санкт-Петербург, ул. Радио, 6/4, (вход с ул. Казакова)
popoffart.com

Галерея pop/off/art   представляет новый живописный проект Вики Бегальской “Разве мне скучно?". На этот раз объект исследований Бегальской – мужчины. Мужчины Вике явно не дают скучать, о чем свидетельствуют представленные художницей яркие живописные полотна, соответствующие экспрессивному характеру автора.

Если закрыть глаза на то, что Вика Бегальская – узнаваемый, сложившийся видеохудожник, то ее искусство по меркам нового века окажется вполне классичным: холст, масло, станковый формат, раскованная, но отчетливо узнаваемая живописная пластика. Ее живопись укоренена в одной из магистральных авангардных традиций: Бегальская – экспрессионист (а слово это женского рода не приемлет, хотя тематика здесь сугубо женская). В ее картинах присутствует все, что стояло за этим понятием на протяжении ХХ столетия с формальной точки зрения: предельно, кричаще яркие краски, открытые контрасты, пастозная фактура. И телесная проблематика сопутствует экспрессионизму на всем его пути: тело выступает в качестве полигона для мутаций и модификаций формы как таковой. Нарочитый примитивизм письма, брутальность посыла, видение как вызов – все это знакомо, случалось у многих, а в Европе последних десятилетий обустроилось чуть не в просчитанную стратегию – быть не особо отличным от других учеником ученика Базелица или Феттинга уже почти гарантия успеха.

Тем ценнее искренность, которую несут полотна Бегальской. Ее экспрессия в местном ландшафте – глас вопиющего в пустыне: ну нет у отечественной публики, даже профессионально подкованной, ни желания, ни практики воспринимать, а тем более принимать чистую пластику, «свежую живопись» (Х.-У. Обрист). Как следствие, богатая на эту традицию Россия в начале ХХI века практически не имеет ее настоящих исповедников, духовно обремененных лиц – так, одни эпигоны. И тут уместно вспомнить: еще до всех манифестантов-супербрендов экспрессионизма в Германии, раньше Кирхнера и Нольде, эта линия появилась в женском искусстве – у Паулы Модерзон-Беккер. Как и она, Бегальская скромно торит свой путь в одиночку: поэтично выражая (как уместно рядом по звучанию – «рожая»!) ощущение тела, женщины, города, страха, страсти, боли, танца, крика…  У нее одно, но серьезное преимущество перед Беккер: у последней не было видеокамеры.





VI Международный Фестиваль Монотипии - Москва, Хельсинки, Санкт-Петербург



AModern.ru - современное искусство
Собрание сочинений, выставки, музеи, фестивали, праздники
При цитировании материалов ресурса ссылка на сайт обязательна.
Copyright 2006-2024, info@amodern.ru