AModern.RU - современное искусство, собрание сочинений


«Божественный ветер» в государственном музее современного искусства Российской академии художеств

18.02.2009
 


Правительство Москвы,  Департамент города Москвы,  Российская академия художеств, Московский музей современного искусства,  галерея «Триумф» представляют

Выставка «Божественный ветер»
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств
Гоголевский бульвар, 10
03.03.09 – 22.03.09

 

В сравнении с долгом жизнь легче пера…
(японская пословица)

-Пять живых фресок, объединенных свитком с иероглифами «Божественный ветер», и эмблемой «плавающей хризантемы»
-Пять групповых и пять индивидуальных фотопанно
-Пять лайтбоксов с «Видами на храм Ясукуни-Дзиндзя, (фотографии, акварель, ручная роспись)
-3 HD-видео (3-D графика, композитинг, 2-D анимация, постановочное видео, 6, 18 и 25 минут)
-Каллиграфия: «Стихи малых богов» – предсмертные стихи камикадзе 

Проект «Божественный ветер», созданный в августе-октябре 2008 года творческим объединением Tanatos Banionis, посвящен камикадзе. Опорной точкой в развитии проекта является феномен подвига японских летчиков-смертников отечеству. Слово «камикадзе» давно уже не нуждается в переводе, став не просто лингвистической нормой для всех живых языков планеты, но и метафорой восхождения и преображения человека временного к Человеку Вечному. Именно поэтому в проекте не был стилизован свод общих этнографических представлений и аллюзий со Страной Восходящего Солнца – японская образность и эстетика была использована в первую очередь в качестве практического инструментария: благодаря визуальному ряду, «Божественный ветер» говорит сразу на всех языках – и в этом сам подобен ветру.

В группе Tanatos Banionis нет имен собственных, нет разделения на авторов идеи и технических исполнителей, нет «ближнего» и «дальнего» кругов на пути к воплощению задуманного. Только артельный дух и общая задача, только порядковые номера, как на армейском жетоне. На афише их выставки только два иероглифа.

Это история о воле и выборе. Мастер каллиграфии тушью выписывал последние предсмертные стихи летчиков-смертников и одновременно читал их на древнем языке когэ – глухом, как звук саперной лопаты, не встретившей мину. Проект «Божественный ветер» строг и ритуален, каллиграф в нем – медиум и медиатр. Его задача – ритмически поддерживать процесс, приоткрывая врата сокровенного, повинуясь движению к Абсолюту.

Девушки, участвующие в проекте, вполне могут со всеми основаниями называться камикадзе. Они были вольны отказаться в любой момент, на каждом этапе, но прошли свой путь до конца. И их ожидание преображения вновь отсылает нас к выбору, связанному с мужеством и достоинством, проходящему по разряду высшего, божественного порядка.

Суть всей этой истории проста. Есть выбор и есть путь. Путь воина, путь чести, путь славы – путь, который волен пройти или не пройти каждый. От того, какой именно вариант ты выберешь и как будешь ему следовать, зависит то, что ты в конце концов будешь из себя представлять. А этот вопрос жизнь хотя бы однажды задает каждому.

Вы уже боги, лишенные земных желаний, поэтому мне нечего вам пожелать…
(из обращения к камикадзе адмирала Ониси Такиджиро)





VI Международный Фестиваль Монотипии - Москва, Хельсинки, Санкт-Петербург



AModern.ru - современное искусство
Собрание сочинений, выставки, музеи, фестивали, праздники
При цитировании материалов ресурса ссылка на сайт обязательна.
Copyright 2006-2024, info@amodern.ru