I. Журналистский конкурс СМИ Северо-Запада «СеЗаМ» (Северо-Запад Медиа) направлен на последовательное сближение профессиональных и творческих интересов работников региональных СМИ.
Конкурс рассчитан на долгосрочное продолжение и широкий резонанс в регионе.
II. Цели и задачи конкурса:
Создание устойчивой, позитивной связи общества и прессы, формирование их эффективного диалога в одном из ключевых, «кадровых» регионов Российской Федерации.
Укрепление в общественном сознании значимости СМИ, их гражданской позиции и ценности свободы слова для поступательного развития региона и всей страны.
Популяризация роли профессиональных объединений журналистов для их совместной, плодотворной деятельности (в том числе в составе Ассоциации СМИ Северо-Запада).
Поддержание высокого уровня профессионализма в журналистской среде.
Укрепление престижа журналистской профессии.
III. Особенности конкурса «СеЗаМ»:
Региональный характер
В отличие от проводимых журналистских конкурсов «СеЗаМ» в качестве сферы участия рассматривает весь Северо-Западный регион.
Тематическое определение (форматирование) номинаций
Для данного конкурса ключевой категорией является диалог, в основе которого всегда лежат определенные информационные темы. Поэтому и номинации конкурса в основном разделены не по жанрам, а по их тематической принадлежности (либо по формату).
Лучшие работы оценивает общественное жюри.
Характер взаимодействия средств массовой информации и институтов общества подсказывает особенности конкурсного судейства: профессиональное рабочее и большое общественное жюри.
Профессиональное рабочее жюри состоит из числа ведущих профессиональных журналистов, руководителей СМИ. Формируется правлением Ассоциации СМИ Северо-запада.
Большое общественное жюри состоит из числа наиболее влиятельных и признанных общественных деятелей, представителей науки, культуры, искусства, политики, бизнеса и т. д. Профессиональное рабочее жюри оценивает основные номинации и предлагает лучшие работы для присуждения Премии года.
Большое общественное жюри присуждает Премию года.
IV. Сроки проведения конкурсного отбора:
Последний день приема работ — 25 мая 2006 года (по входящему почтовому штемпелю в Санкт-Петербурге).
К конкурсу допускаются опубликованные (вышедшие в свет) работы с июня 2005 по март 2006 года.
V. Порядок и условия проведения конкурса:
К участию в конкурсе допускаются СМИ, работающие на информационном рынке Северо-Запада : все печатные и электронные СМИ;
информационные агентства;
журналисты, работающие в СМИ Северо-Запада.
Один материал может быть выдвинут только на одну номинацию.
Работы необходимо отправлять заказным либо ценным письмом по адресу: 190031, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д.38, СПб РЦ ИТАР-ТАСС, с пометкой «Конкурс «СеЗаМ-2006». Возможна передача конкурсных работ региональным представительствам. Список адресов представительств прилагается.
Допускается отправка работ курьерской доставкой.
Почтовое отправление должно содержать помимо конкурсных работ обязательную опись. А также заполненные заявки установленного образца на участие в конкурсе, на каждую работу — отдельная заявка.
Каждый присланный материал должен иметь надпись с названием работы, совпадающим с названием, указанным в заявке.
VI. Требования к конкурсным работам.
Для конкурса необходимо предоставить:
1. Печатные СМИ (для газет и журналов):
три высококачественные ксерокопии материала, с указанием издания, номером выпуска и датой выхода. На каждой ксерокопии с обратной стороны необходимо разместить заявку установленного образца
один экземпляр оригинала издания с модулем статей, выделенными светлым маркером.
компьютерная версия отсканированного или сверстанного материала на CD-диске в формате jpg для PC, разрешение 150 dpi, в натуральную величину.
2. Телевидение: заявку установленного образца;
бытовую кассету формата VHS с надписью названий работ и хронометражем, с указанием автора,
на кассете должны быть только конкурсные работы;
в случае предоставления на одной кассете нескольких работ обязательно указать на кассете последовательность работ и хронометраж каждой работы.
пауза между работами — не менее 5 сек.
кассета принимается на конкурс в комплекте с копиями всех заявок в данной номинации, участвующих в конкурсе.
3. Радио:
заявку установленного образца;
CD-диск с конкурсными работами и надписью названий работ и хронометражем, с указанием автора,
на диске должны быть только конкурсные работы.
в случае предоставления на одном диске нескольких работ обязательно указать на диске последовательность работ и хронометраж каждой работы.
пауза между работами — не менее 5 сек.
CD-диск принимается на конкурс в комплекте с копиями всех заявок в данной номинации, участвующих в конкурсе.
4. Интернет-издания:
распечатка материала с сайта СМИ с указанием адреса статьи в Интернете (URL);
текст материала с сайта, скопированный в Mikrosoft Word и записанный на CD диск с указанием адреса статьи в Интернете;
страница сайта в формате HTML, скопированная на CD диск.
V11. Работа жюри
Профессиональное рабочее жюри работает по комиссиям, созданным в соответствии с номинациями конкурса.
Комиссии рассматривают все выдвинутые на конкурс материалы, оценивают их по профессиональным критериям, выбирая 5 лучших работ, набравших наибольшее число голосов.
После этого представители комиссий определяют победителей прошедших в итоговые списки номинантов (по три на каждую номинацию) и основного победителя.
Большое общественное жюри рассматривает работы, выдвинутые в номинации Премия года, и определяет победителя путем голосования.
Критерии оценки предоставляемых на конкурс материалов основаны на их номинационных (тематических) характеристиках и определяются:
для большого общественного жюри — общественной ценностью и значимостью для развития конструктивного диалога между обществом и СМИ,
для профессионального рабочего жюри — по принципу их профессионального уровня. Итоги Конкурса держатся в тайне для широкой общественности до церемонии награждения. Участники, чьи работы войдут в шорт-листы, будут приглашены на торжественную церемонию награждения, которая пройдет в Санкт-Петербурге в июне 2006 года.
VIII. Номинации конкурса «СеЗаМ»:
Номинации делятся на 4 группы по видам СМИ. Дополнительно учреждаются специальные призы по согласованию с оргкомитетом.
1. Номинации печатных СМИ (для газет и журналов):
a. Лучшая публикация (серия публикаций) в области публицистической, деловой и информационной журналистики,
b. Лучшая публикация (серия публикаций) в области культуры, молодежной и социальной журналистики.
2. Номинации для телевидения:
a. Лучшая информационная программа,
b. Лучшая программа на темы культуры, образования, социальной жизни.
3. Номинации для радиовещания:
a. Лучшая информационная и/или публицистическая (аналитическая) программа,
b. Лучшая программа о культуре, образовании, духовности, социальной жизни.
4. Номинации для информационных агентств:
За оперативность, точность и ответственность в подаче социально и общественно значимой информации.
5. Премия года:
a. За лучшее освещение социально-политической, экономической, культурной жизни северо-западного региона,
b. Коллектив года в региональной журналистике.
Возможно учреждение дополнительных призов, премий и номинаций со стороны спонсоров и соорганизаторов Конкурса — по согласованию с Оргкомитетом.
6. Специальные призы:
Темы года:
a. За освещение темы «Развитие демократии в России»,
b. За лучшее освещение проблемы экологии водных ресурсов. По согласованию с оргкомитетом возможно учреждение дополнительных призов, премий и номинаций со стороны спонсоров и соорганизаторов конкурса.
IX. Награды:
Победителям, занявшим первые места, вручаются почетные дипломы лауреатов конкурса журналистов Северо-Запада «СеЗаМ — 2006», а также почетные призы и денежные премии. Номинантам, занявшим вторые — третьи места, вручаются почетные грамоты.
Церемония награждения проводится в Санкт-Петербурге в июне 2006 года в торжественной обстановке.
X. Оргструктура конкурса
Учредителем Конкурса выступает Ассоциация СМИ Северо-Запада при участии Лиги журналистов Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского Союза журналистов, окружного комитета «Медиасоюза». Оперативную подготовку конкурса осуществляет оргкомитет.
Вся информация о конкурсе, включая образцы заявок и адреса региональных представительств, а также координаты оргкомитета и рабочей группы размещены на сайтах: www.rosbalt.ru/ и www.journalists.spb.ru/sezam/.